Показать сообщение отдельно
  #5554  
Старый 10.02.2009, 21:40
Аватар для Андрей 57
Андрей 57 Андрей 57 вне форума
Лучший участник форума - 2010
 
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 4,811
Сказал(а) спасибо: 787
Поблагодарили 1,636 раз(а) в 1,227 сообщениях
По умолчанию Государь Николай Второй и мусульмане

Еще немного о русско-японской (включая свидетельства исследователя эпохи Т. Деннетт (в 1925 году), в.к. Константина Константиновича, историка С.С. Ольденбурга и данных Британской энциклопедии) :

http://forum-history.ru/showpost.php...5&postcount=26

__________________________________________________ _

Вензель Государя Николая Второго:



Российская Империя и мусульмане:

Русские Цари, ведя постоянные и упорные войны с мусульманскими странами, главным образом с Турцией, освобождая христианские народы от турецкого ига, никогда не притесняли мусульманскую веру внутри России, понимая, что для Империи мусульмане не опасны.

Мусульмане состояли в самых элитных частях русской Императорской Гвардии, даже в личном Конвое Императора. Русские государи всегда с большим уважением и заботой относились к мусульманам-конвойцам. Граф А. Х. Бенкендорф составил правила обращения со служившими Царю горскими мусульманами: «Не давать свинины и ветчины... Строго запретить насмешки дворян и стараться подружить горцев с ними... и маршировке не учить, стараясь, чтобы горцы с охотой занимались этим в свободное время... Телесным наказаниям не подвергать: вообще же наказывать только при посредстве прапорщика Туганова, которому лучше известно, с каким народом как обращаться... Эффендию разрешить посещать горцев, когда он желает, даже в классах... Чтобы во время молитвы горцев дворяне им не мешали... Наблюдать, чтобы не только учителя, но и дворяне насчет веры горцев ничего худого не говорили и не советовали переменить ее...».

Такое отношение русских Царей к иноверным подданным свидетельствовало об их имперском мышлении, а не об узком национализме.

А Россия может быть только Империей. Что же есть Империя в русском понимании этого слова? В русском понимании слово «империя» означает – «держава». В Российской империи все её народы были равны перед царём. Только в Российской империи представитель некоренного народа, в западном понимании «туземец», мог занимать государственные посты, в том числе и самые высокие. Так, например, при Александре II армянин граф М. Т. Лорис-Меликов фактически был главой правительства. В Российской империи все народы были объединены единым государством, единой территорией, единым законом. Понятие «метрополии» в Российской империи отсутствовало. Как верно пишет доктор исторических наук А. Н. Боханов: «Россия никогда не была «колониальной державой» в общепринятом смысле и тем качественно отличалась от западноевропейских империй. У неё никогда не было метрополии как таковой: исторический центр был, а метрополии не было. Российская территориальная экспансия носила главным образом стратегический характер, диктовалась потребностями военной и государственной безопасности».

Это русское имперское мировоззрение заставляет нас хранить как зеницу ока единство народов, независимо от их религиозных верований. Другое дело, что это единство может существовать только при наличии государственной идеологии, которая может быть только идеологией Православной Имперской Государственности.

Российский ислам и религиозная политика Николая II


Общеизвестно, что Император Николай II был глубоко верующим православным христианином. Но именно глубокая православная вера делала Царя веротерпимым человеком. Любой искренне верующий в Бога человек, пытающийся соблюдать Его заповеди, пусть даже представитель иной веры вызывал в Государе чувство расположения. Он понимал, что верующий благочестивый человек никогда не будет способен на то, чтобы творить зло. С детских лет Императора Николая II связывала трогательная дружба с Бухарским эмиром Саидом Алимханом. Бухара входила в состав Российской империи на основе унии, формально оставаясь независимой от России, ограничиваясь в отношении империи «союзом младшего брата со старшим». Но и личные встречи, и переписка Царя и эмира свидетельствуют о чувствах, бывших гораздо глубже обычной дипломатии. Благочестивый Государь, Николай II был одинок, только в кругу своей Семьи находил он понимание и душевное участие. Большинство так называемой элиты, составлявшей ближайшее окружение Монарха, было охвачено вольномыслием и жаждой «свобод», обманывало его доверие, интриговало, насмехалось над приверженностью Государя к Святому Православию. Родственную душу Император Николай II увидел в эмире далекой Бухары. Саид Алимхан получил блестящее европейское образование, но остался ревностным мусульманином, глубоко верующим человеком – и хорошо понимал благочестивого русского Императора. Эмир хорошо понимал ту духовную атмосферу, в которой приходилось царствовать Императору Николаю II. Сам Саид Алимхан страдал от ненависти бухарской элиты, охваченной также как и русская, стремлением к революционным преобразованиям (недаром именно из Бухары вышло большинство революционных лидеров Туркестана). Встречи Императора Николая II и эмира Бухарского всегда отличались особой теплотой и сердечностью. Бухарский эмир несколько раз посылал на нужды русской армии большие денежные средства. За свою патриотическую деятельность эмир Саид Алимхан получил из рук Государя Николая II высокую награду Российской империи – орден Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. В этом видится символическое значение, ведь завет святого князя Александра Невского был: крепить оборону на Западе и искать друзей на Востоке.

К намечавшемуся приезду Императора Николая II в Бухару, по приказу эмира в городе Коканде построили собор в честь Святителя Николая Мирликийского. Этот храм действует до сих пор.

По просьбе эмира Бухарского в Санкт-Петербурге была заложена большая соборная мечеть, которая возвышается и сегодня на Петроградской стороне Северной столицы и является одной из её достопримечательностей. Церемония официальной закладки мечети, состоялась 10 февраля 1910 года и была приурочена к 25-летнему юбилею правления Эмира Бухарского и его визиту в русскую столицу. 21 февраля 1913 года в ещё недостроенной мечети было проведено первое богослужение, посвященное трехсотлетию царствования Дома Романовых.

Известно, что Император Николай II всегда очень чутко относился к религиозным нуждам своих подданных, в том числе и мусульман. Так на возведение мечети в Тверской губернии, где в начале ХХ века уже проживало немало мусульман, Государь выделил часть собственных средств.
Возводились мечети на мусульманских окраинах России и в честь 300-летнего юбилея царствующего дома Романовых, широко отмечавшегося по всей империи в 1913 г. Разумеется, что эти действия Императора Николая II были вызваны прежде всего интересами Российского государства. Царь хорошо знал, что мусульмане, в своем подавляющем большинстве, верны России и Престолу.

Подтверждением этому служит, в частности, намерение одной из мусульманских общин Терской области возвести мечеть в 1907 г. «в честь Государя Императора... в память благополучного избавления от покушения на его жизнь» (речь шла о попытке революционеров убить Государя). Такие инициативы вызывали незамедлительный отклик Монарха. На телеграмме, присланной по этому поводу генерал-губернатором Терской области, он наложил резолюцию со словами искренней благодарности.

В Царской православной России все дети мусульман были обязаны посещать мусульманские школы и медресе, где получали начальное и среднее образование. И экстремистских сект среди российских мусульман никогда не было.

Но, конечно, Государь всячески покровительствовал тем мусульманам, которые перешли в православие. Так на личные средства Императора содержались школы для крещеных татар города Казани.

Весьма характерно, до революции 1917 года мусульмане, наряду со своими мусульманскими праздниками, отмечали Рождество Христово, называя праздник по-своему – Раштулла и праздник Пасхи. Во время революции 1905-1907 годов и в последующие годы, мусульмане, как и весь Русский Народ, стали объектом революционной пропаганды. В борьбе с крамолой, Государь искал поддержки у духовных лидеров, в том числе и у мусульманских. И нужно сказать, что большей частью он её получал. Император Николай II одним из первых государственных деятелей, кто понял необходимость создания единого мусульманского духовного центра, который был бы союзником Царской власти и защитником верующих мусульман от революционной агитации. В 1910 г. на предложение начальника Терской области и наказного атамана Терского казачьего войска «открыть духовное правление..., высший орган... мусульман», чтобы ослабить влияние религиозных зарубежных центров и авторитетов на горские общества, Император наложил резолюцию: «Пожалуй, наказной атаман прав, если не с теоретической, то с практической точки зрения».

Между тем, мусульманское духовенство в начале ХХ века переживало тот же кризис, что и всё русское общество. Достаточно посмотреть газеты 1905-1907 годов, чтобы убедиться, сколько представителей православного духовенства выказывало неуважение к правящим архиереям, заражалось революционной пропагандой, уходило в раскол. Яд революции проник и к мусульманам. Часть из них стала требовать права избрания муфтия (он назначался указом Государя Императора), пыталось политизировать медресе и духовную жизнь мусульман. Император Николай II решительно выступил против подобных устремлений. Царским указом муфтием был назначен имам Санкт-Петербургской соборной мечети Нурсафа Баязитов, убежденный монархист. Он немедленно был подвергнут критике со стороны левых радикалов всех мастей. Его имя вызывает до сих пор ненависть у некоторых мусульманских националистов. Примечательно, что одним из первых указов Керенского, после свержения Самодержавия, было устранение Баязитова.

Мусульмане в русской армии

С началом русско-японской войны (1904-1905 гг.) в войсках вводятся так называемые постоянные муллы или имамы. В 1908 году это закрепляется специальным распоряжением по военному ведомству «Главный штаб по сношению с Департаментом духовных дел иностранных исповеданий МВД признал необходимым установить тот же порядок при назначении магометанских мулл». Чеченский генерал Эрисхан Алиев накануне русско-японской войны 1904-1905 гг. командовал 2-м Западно-Сибирским корпусом, а во время войны даже замещал временно выбывшего из строя командующего генерала Линевича.
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: