Показать сообщение отдельно
  #9557  
Старый 25.06.2009, 23:25
Аватар для Андрей 57
Андрей 57 Андрей 57 вне форума
Лучший участник форума - 2010
 
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 4,811
Сказал(а) спасибо: 787
Поблагодарили 1,636 раз(а) в 1,227 сообщениях
По умолчанию

История не знает ни одного факта, когда какие-нибудь конфликты в русской Армии или Флоте возникали на религиозной почве. И во время войны с Японией и в войне с Германией успешно сотрудничали и православный батюшка, и мулла, и раввин. Г.И. Шавельский в своих "Воспоминаниях" рассказывает, как в ноябре 1914 г. в Кишиневе по инициативе архиепископа Платона было создано Трудовое православное братство портных. Целью братства было шитье теплой одежды для воинов. В братство входили портные православные монахи и городские портные. Причем, как отмечает Шавельский, почти все входящие в братство городские портные были евреями

Про мусульман и мулл:

Государь Николай Второй и мусульмане на:

http://www.forum-history.ru/showpost...postcount=5554

http://www.forum-history.ru/showpost...postcount=5556

http://www.forum-history.ru/showpost...postcount=5557

Например Хусаин Сеид-Бурхан (28.04.1877 – 18.05.1933) — уроженец деревни Пица Сергачского уезда Нижегородской губернии. По материалам Ф.Батыргарея, он являлся инициатором строительства мечети и объединения в общину татар-мусульман города Твери. Учился в русском классе при медресе Новотатарской слободы города Казани. В 1896 г. за успехи в изучении русского языка получил похвальный лист. Затем продолжил занятия в медресе № 10 Малокаменной Соборной мечети, где учился до призыва на военную службу в январе в 1899 г. В конце 1902 г., после прохождения военной службы в 8-м пехотном Эстляндском полку, Хусаин Сеид-Бурхан переехал с семьей из Нижегородской губернии в Тверь. Там он прожил до ареста в 1931 г.

Официально в должности муллы Хусаин Сеид-Бурхан был утвержден 7 июля 1905 г. В 1909 г. его выдвинули на должность муллы Московского военного округа. Должность военного муллы Хусаин Сеид-Бурхан совмещал со службой в Тверской мечети вплоть до революции. В 1914 г. Оренбургским магометанским духовным собранием ему было присвоено звание ахуна. К этому времени он уже имел военный чин подполковника российской армии. Как штатный мулла при войсках, Хусаин Сеид-Бурхан объезжал все части, где служили мусульмане, присутствовал на принятии присяги, проводил беседы, читал проповеди, выполнял обряды принятия в ислам, поминал усопших, хоронил по мусульманским обычаям.

Духовная деятельность муллы не ограничивалась мечетью и войсками. Несмотря на совмещение двух серьезных должностей, он время от времени преподавал в ряде учебных заведений, где учились мусульмане. Одним из таких заведений было Тверское кавалерийское училище, где с осени 1909 по 1914 год мулла состоял «приватным законоучителем юнкеров магометанской веры». В 1915 году его имя включено в список как приватного преподавателя кадет-магометан 1-го Московского императрицы Екатерины II кадетского корпуса и прикомандированной к корпусу 2-й роты Полоцкого кадетского корпуса, а также воспитанников Суворовского кадетского корпуса в Москве.

Его заслуги перед Отечеством были высоко оценены царским правительством. В 1915 г. мулла Х.Сеид-Бурхан был награжден Золотой медалью с надписью «За усердие» для ношения на Аннинской ленте. Кроме этого имел светло-бронзовую медаль в память 300-летия царствования Дома Романовых и медаль в память Отечественной войны 1812 г.

Жизнь военного муллы окончилась трагично: он был осужден в 1931 г. во времена репрессий и приговорен к высылке в Западно-Сибирский край сроком на три года. До конца срока не дожил. Погиб в 1933 г. Место захоронения неизвестно


В армии и военном флоте имперской России главным было отношение к делу, исполнение воинского долга и лишь потом вероисповедание и национальность. Но наличие в вооруженных силах людей разных конфессий находилось в постоянном поле зрения командования. Плюс к тому, создавались условия для развития института военных священнослужителей. В Российской империи имелись военные структуры, воевавшие под царскими и мусульманскими знаменами. Власти осознавали необходимость использования такого мощного рычага как традиционный ислам для создания нужного настроя среди мусульман, оказавшихся в рядах защищающих общество и искали принципы взаимодействия имамов со служащими, отражая их в законе и реализуя в повседневной жизни.


Фактически все исследователи, занимающиеся в той или иной степени темой «военных имамов», убеждены, что опыт их деятельности может и должен быть востребован с целью лучшей постановки духовного обеспечения традиционных конфессиональных потребностей современных воинов-мусульман, несущих в наши дни боевую службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В целом представляется, что вплоть до 1917 года в Вооруженных Силах Российского государства действовала хорошо организованная система удовлетворения духовных нужд мусульман-военнослужащих. От служащих в армии требовалось терпимо и бережно относиться к местным вероисповеданиям, как в районах дислокации, так и на территории противника.

Теперь к современности:

Заканчивая обзор межрелигиозных взаимоотношений в дореволюционных Вооруженных Силах России, следует подчеркнуть, что в наше время очень медленно, но все же начинают возрождаться православные традиции на Флоте и в Армии. Постепенно меняется и общественное мнение в отношении возрождения института военного духовенства. Опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2006 году в 46 регионах страны показал, что 53% (и эта цифра растет) россиян считают, что священника в армии и во флоте нужны. Ещё 18% видят в создании такого института поровну "плюсов" и "минусов". И лишь 21% опрошенных полагают, что армия в священниках не нуждается.


Так 25 декабря 2006 года Федерация еврейских общин (ФЕОР) и Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) России озвучили свое общее положительное отношение к введению в армии института военного духовенства

Святейший Патриарх Алексий II отмечал: "В отношении помощи военнослужащим мы считаем, что всегда будут люди, которые готовы были бы служить военными священниками. Мы создадим для них все условия для быстрого получения духовных знаний. Не будем называть их военными капелланами. Но в воинских частях должны быть священнослужители, к которым могли бы обратиться со своими проблемами военнослужащие".

Глава Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин. «Сегодня в войсках не ведется абсолютно никакой идеологической работы, поэтому присутствие там священнослужителей традиционных конфессий позволит решить проблемы межнациональных отношений в Вооруженных Силах и даже в какой-то мере проблему дедовщины», — заявил Т. Таджуддин. Напомнив, что институт штатного полкового духовенства был в России и до революции, он выразил несогласие с тем, что появление в армии священнослужителей повлечет за собой «какие-либо межрелигиозные разборки».
__________________
«Моя цель первая и основная – стереть большевизм и все с ним связанное с лица России, истребить и уничтожить его. В сущности говоря, все остальное, что я делаю, подчиняется этому положению».

Адмирал А.В. Колчак
Ответить с цитированием